Также посетите наш Инвестиционный портал

В Правительстве области обсудили дальнейшую судьбу одного из объектов судостроительного завода

Данный вопрос сегодня рассмотрели на совещании с представителями АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» и министерства экономического развития Амурской области под руководством первого заместителя председателя правительства Марины Дедюшко.

На территории судостроительного завода более 20 лет находится недостроенное среднее добывающее судно (готовность 57%). По словам генерального директора завода Вячеслава Попова, судно строилось в качестве рыбоохранного.

По информации министерства экономического развития Амурской области вопрос о достройке судна в качестве научно-исследовательского уже много лет обсуждается на всех уровнях. На данный момент Росрыболовство является собственником судна, однако из-за отсутствия средств вопрос остается не завершенным.

Арбитражный суд Амурской области вынес решение обязать Росрыболовство в 6 месячный срок убрать судно с территории завода. Но на данный момент судно по-прежнему остается на месте.

 «Присутствие данного объекта в эллинге мешает работе завода. Тем не менее, убрать мы его не можем. На данной площадке мы могли бы изготавливать металлоконструкции и судостроительную продукцию, к тому же завод несет затраты за сохранность судна» - заметил Вячеслав Попов.

«Правительство Амурской области неоднократно инициировало рассмотрение вопроса по определению завода единственным подрядчиком по достройке судна. В адрес  министерства промышленности и торговли РФ было отправлено письмо с предложением достроить судно, изъять или утилизировать. Был получен ответ о том, что решение о достройке судна может быть принято только с учетом мнения потенциального заказчика, а вопрос изъятия либо утилизации относится к прерогативе собственника судна» - рассказала первый заместитель председателя Правительства Амурской области Марина Дедюшко.

В дальнейшем Правительство области совместно с судостроительным заводом и федеральными органами продолжит работу по возможным механизмам достройки. Помимо этого, рассматривается возможность перепрофилирования судна из рыбоохранного в рыбодобывающее с дальнейшей реализацией рыбодобывающим организациям. Предварительно объем работ для перепрофилирования составит порядка 500 млн. руб., а стоимость аналога судна составляет более 3 млрд. руб.

  • Русский
  • English
  • Войти