Также посетите наш Инвестиционный портал

Ведомственная целевая программа министерства экономического развития Амурской области на 2013-2015 годы

 

Ведомственная целевая программа министерства экономического развития Амурской области на 2013-2015 годы

 

Паспорт

ведомственной целевой программы

 

Наименование

главного распорядителя

Министерство экономического развития Амурской области

 

Наименование ведомственной целевой программы Осуществление государственной политики в сферах социально-экономического развития области, промышленности и топливно-энергетическом комплексе в 2013-2015 годы.
Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель - проведение государственной политики и осуществление межотраслевого управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координация деятельности других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.

Задачи:

1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности топливно-энергетического комплекса.

2. Определение приоритетов и реализация государственной инвестиционной и инновационной политики области, в том числе посредством реализации целевых программ.

3. Проведение анализа социально-экономического положения области, подготовка докладов о социально-экономическом положении области.

4. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности, ипотечного жилищного кредитования, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области, а также оценка тенденций и мониторинг складывающегося состояния в курируемых видов экономической деятельности обрабатывающих и сельскохозяйственных производств.

5. Обеспечение текущей деятельности министерства.

Срок реализации ведомственной целевой программы

2013-2015

 

Объем финансирования

(по годам и по источникам финансирования)

Из средств областного бюджета 248924,6 тыс.рублей:

2013 год – 87594,7  тыс.рублей;

2014 год – 82382,9 тыс.рублей;

2015 год – 78947,0 тыс.рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать:

- увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий топливно-энергетического комплекса (территориальных сетевых организаций области) к 2015 году до 1749,00 млн.рублей,

- ежегодной экономии объемов потребления топливно-энергетических ресурсов на 3%;

- увеличению поступлений в бюджет области от налоговых платежей в результате реализации проекта строительства магистрального газопровода;

- увеличению доли расходов областного бюджета, формируемых с применением программного метода, в общем объеме расходов областного бюджета до 95%;

- ежегодному увеличению объема федеральных ассигнований на 1-2 млрд.рублей, поступивших в рамках ФЦП и целевых субсидий;

- ежегодному увеличению производства товаров (работ, услуг) предприятиями машиностроительного комплекса на 900,00 млн.рублей;

- осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

 

 

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, а также с проектом программы социально-экономического развития Амурской области на 2012-2017 годы перед Правительством Амурской области стоит главная задача - создание благоприятной среды для проживания на территории Амурской области посредством модернизации и дальнейшего развития экономики, а также социальной сферы.

В связи с чем, на министерство экономического развития области возложена задача по проведению государственной политики и осуществлению межведомственного управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе.

Экономика.

Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство.

На долю ведущих отраслей, обеспечивающих основной объем ВРП области (транспорт, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, торговля), приходится более 74%. Доминирующим видом экономической деятельности в структуре ВРП области являются транспорт и связь.

В структуре валового регионального продукта транспорт и связь составляет 22,6%, строительство – 17,9%, оптовая и розничная торговля – 9,8%, добыча полезных ископаемых – 10,2%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 6,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 6,4%, обрабатывающие производства – 3,5%, прочие – 23,2%.

Позитивным результатом развития экономики области за последние годы явился наметившийся рост в ряде отраслей экономики.

В период с 2007 по 2011 годы в Амурской области отмечался ежегодный рост валового регионального продукта, объем которого составил за 2011 год 218,4 млрд. рублей, рост к 2007 году составил 119% в сопоставимых ценах. Исключение составил 2009 кризисный год, в котором произошло снижение ВРП на 1,7%.

На душу населения ВРП за 5 лет увеличился более чем в 2 раза и составил в 2011 году 264,7 тыс. рублей.

Промышленное производство.

Производством промышленной продукции в 2011 году было занято 1563 предприятия и 51,5 тыс. человек, их количество возросло к 2007 году соответственно на 11% и 5,4%.

Основными видами промышленной деятельности являются добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства.

В 2011 году в промышленном производстве области сохранилась положительная динамика, индекс производства по сравнению с 2010 годом составил 118,0%, отгружено продукции на 94,4 млрд. рублей. По России индекс физического объема составил 104,7%. Среди регионов Дальневосточного федерального округа область находится на втором месте после Камчатского края (120,1%). Самый низкий в Чукотском автономном округе – 93,6%.

В последние годы структура промышленного производства несколько меняется: доля энергетики снижается (с 45,9% в 2007 году до 25,9% в 2011 году), растет удельный вес добывающих производств (с 25% до 51%). Обрабатывающие производства в 2007 году составляли 29,1%, в 2011 году – 23,1%.

За период 2007 – 2011 годы объем промышленной продукции увеличился на 53% в сопоставимых ценах, на душу населения – в 2,7 раза.

Добыча полезных ископаемых в Амурской области представлена двумя крупными видами деятельности: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (уголь) и добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (золото, песок, гравий). В объеме отгруженной продукции отрасль «Добыча полезных ископаемых» составляет порядка 51%.

За последние пять лет в Амурской области отмечался устойчивый рост золотодобычи, достигнутый, прежде всего, за счет увеличения экологически чистого производства рудного золота на предприятиях группы компаний Петропавловск в Зейском, Магдагачинском и Селемджинском районах области, а также на Березитовом руднике в Тындинском районе. Самые крупные промышленные предприятия, занимающиеся золотодобычей: ОАО «Покровский рудник» и ООО «Маломырский рудник». Ими добыто почти 65% драгоценного металла области.

Доля драгоценных металлов в объеме добывающих производств остается по-прежнему наибольшей и составляет 94,5%.

Если в 2007 году в Приамурье было добыто около 15 тонн золота, что позволило региону занять по этому показателю шестое место в России, а в 2009 году – 22 тонны (третье место), то по итогам 2011 года область вышла по золотодобыче на второе место в Российской Федерации и на первое – в Дальневосточном федеральном округе, с производством металла в объеме 28,5 тонн.

Ежегодно в области ведут добычу 40 – 45 предприятий различных форм собственности, ежегодно добывающих около 6 тонн россыпного золота, из которых 6 являются крупными, остальные – предприятиями среднего и малого бизнеса. В отрасли задействованы около 9 тыс. человек, а с учетом трудовых ресурсов, занятых в геологоразведке и строительстве новых горно-обогатительных мощностей рудников и сопутствующей инфраструктуры, около 12 тыс. человек.

Среди флагманов россыпной золотодобычи прииски Соловьевский и Хэргу, возрождается прииск Дамбуки. Несколько предприятий развивают золотодобычу в районе бывшего прииска Октябрьский (Зейский район), разведано Бамское золоторудное месторождение с запасами около 100 тонн.

Завершены строительные работы и начата добыча и производство на Албынском золотоносном руднике в Селемджинском районе, разведано Бамское золоторудное месторождение с запасами около 100 т.

В области возникла новая отрасль производства – добыча и переработка железных руд. На базе Куранахского месторождения за 3 года построен Олекминский горно–обогатительный комбинат, который вышел на полную проектную мощность. В 2011 году объем добычи руды составил 2,7 млн. тонн, выпуск железорудного концентрата – 800 тыс. тонн, начато производство титанового концентрата.

Завершена доразведка Гаринского железорудного месторождения в Мазановском районе, закончены изыскательские работы под строительство будущего комбината.

С началом активного промышленного, гражданского, дорожного строительства ускоренное развитие получила строительная индустрия, увеличилась потребность в добыче общераспространенных полезных ископаемых – глины для производства кирпича и керамики, кварцевых песков для производства стекла, строительного и облицовочного камня для производства строительных материалов, известняка для производства цемента.

Утверждены запасы I очереди освоения Евгеньевского месторождения апатитов для создания на его базе обогатительной фабрики по производству качественного апатитового концентрата.

В Зейском районе предварительно разведано медно–никелевое месторождение Кун–Манье с запасами комплексных руд, содержащими кобальт и платину, в объеме около 50 млн. тонн.

Остается проблема недостаточной геологической изученности области. Мощный импульс развитию добывающей промышленности даст геологическое изучение севера области, территорий примыкания и тяготения зоны БАМ.

Завершена разведка крупного ванадий–железо–титанового месторождения Большой Сейим, утверждены запасы комплексных руд в объеме 300 млн. тонн.

Из топливно-энергетических полезных ископаемых на территории области добывается только уголь, в основном бурый.

Продолжает вести добычу угля на Райчихинском и Ерковецком буроугольных месторождениях, малом предприятии ООО «Надежда» и на Огоджинском каменноугольном месторождении (участок «Контактовый») ООО «Амурский уголь». Каменный уголь составляет более 2% общей добычи угля в области.

На территории области учтено 8 месторождений угля, из которых 99,6% представлено бурыми углями.

В 2011 году добыто 3,24 млн. тонн угля, по сравнению с 2007 годом объемы добычи сократились на 3%.

Удельный вес обрабатывающих производств в общем объеме отгруженной продукции промышленного производства Амурской области в 2011 году составил 23,1%.

Предприятиями обрабатывающих производств отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 21,8 млрд. рублей, индекс производства составил 111,1%. Последние пять лет отрасль сохраняет растущую динамику развития. Рост в целом в обрабатывающих производствах обусловлен увеличением объемов в обработке древесины, издательско–полиграфической деятельности, машин и оборудования, металлургическом производстве и производстве металлических изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, производстве электрооборудования, транспортных средств и производстве мебели.

Основной удельный вес в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств занимает производство пищевых продуктов, далее - производство транспортных средств и оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство, производство машин и оборудования. Каждый из остальных видов деятельности составляет незначительную долю.

Для обрабатывающих отраслей характерны системные причины низкой конкурентоспособности производимой продукции:

– высокий уровень износа основных производственных фондов и, как следствие, значительные издержки на их поддержание в технически исправном состоянии;

– моральный износ и технологическая отсталость основных производственных фондов и, следовательно, низкий уровень производительности труда;

– высокие издержки производства продукции за счет значительного удельного веса затрат на энергоносители, заработную плату, сырье и материалы в силу особых природно-климатических и географических условий;

– разрыв кооперационных связей между предприятиями региона, ликвидация целых звеньев взаимосвязанных производств, в  том числе выпускающих комплектующие изделия, высокая стоимость завозимых из западных регионов России комплектующих изделий при высоких железнодорожных тарифах;

– значительный размер таможенных пошлин на ввоз технологического оборудования, в том числе не производимого в России;

– низкая емкость регионального рынка на фоне экономической недоступности российского внутреннего и мирового рынков;  

– отсутствие необходимых для модернизации производств высококвалифицированных кадров;

– отсутствие инновационных разработок, прогрессивных технологий, новых видов высокотехнологичных производств;

– отсутствие собственных источников инвестирования для модернизации и недоступность заемных средств по стоимости и срокам.

Машиностроительный комплекс представлен 249 предприятиями, производящими подъемно–транспортные машины, технику для обслуживания и содержания автомобильных дорог, металлические конструкции и изделия, электротехнические изделия, станки и инструменты, горно–шахтное и горно–рудное оборудование. Организовано сборочное производство тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Удельный вес предприятий машиностроительного комплекса в общем объеме отгруженной продукции промышленного производства Амурской области в 2011 году составил 7,2% и 31,3% – в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств (2007 год – 24%).

Численность занятых в машиностроении – 7,4 тыс. человек, что составляет 2,6% всех работающих в промышленности и 39,8% от численности занятых в обрабатывающих производствах области.

В 2009 году амурское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших от кризиса. Если общее снижение промышленного производства составило около 2%, то производство предприятий машиностроения упало на 9%.

За два последних года предприятиям было предоставлено более 1 млрд. рублей поддержки за счет средств областного бюджета, в том числе – 450 млн. рублей непосредственно в виде предоставления денежных субсидий на электроэнергию, на производственные затраты, на затраты по возврату кредитов, что позволило приступить к реализации областной программы обновления парка зерноуборочных комбайнов, а также поучаствовать в выполнении проекта по модернизации и обновлению рыбопромыслового флота Дальнего Востока.

За 2011 год объем отгруженной продукции предприятиями машиностроительного комплекса составил 6,8 млрд. рублей, что в 2,5 раза выше, чем в 2007 году. Рост объема отгруженной продукции обеспечен за счет:

– организации на территории области сборочного производства комбайнов из комплектующих китайского и белорусского производства на базе 4-х машиностроительных предприятий. В 2011 году собрано 237 комбайнов;

– возобновления строительства малых рыболовных сейнеров ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции». В 2011 году заводом построено и передано заказчикам 8 малых рыболовных сейнеров. Кроме того, предприятие на основании заключенного государственного контракта с Министерством обороны Российской Федерации ведет строительство двух водолазных ботов, завершает строительство большого гидрографического катера, причала для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»;

– производства ОАО «Бурея-Кран» 25 мостовых и 16 козловых кранов.

Лесопромышленный комплекс. В лесной промышленности работают 180 организаций и 10,6 тыс. человек. В общем объеме отгруженной продукции промышленного производства обработка древесины и производство изделий из дерева составляет 0,8% и 3,3% – в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств (2007 год – 1,9%).

В обработке древесины и производстве изделий из дерева отмечен рост производства лесоматериалов и мебели. В 2011 году объем переработанной древесины увеличился в 4 раза по сравнению с 2007 годом и составил 714,9 млн. рублей. Несмотря на это все же сохраняется низкий уровень переработки – 19% от объема заготовленной древесины.

Предприятиями отрасли осуществляется производство широкого спектра продукции: пиломатериалы естественной влажности и сухие, погонажные изделия, детали домостроения, мебель, комплекты деревянных домов и строений из обычного, пустотелого, профилированного и клееного бруса, оцилиндрованного бревна, древесный и брикетированный древесный уголь, лесохимическая продукция. Несмотря на наличие перерабатывающих мощностей, основная часть заготовленного круглого леса по–прежнему экспортируется в КНР.

Промышленность строительных материалов. В Амурской области на 93 предприятиях по производству железобетонных конструкций, кирпича, нерудных и теплоизоляционных материалов работают 1,9 тыс. человек. На долю основных строительных материалов приходится до 80% общего объема производства.

В 2011 году предприятиями строительных материалов отгружено продукции на сумму 2018,9 млн. рублей, что на 22% выше уровня 2007 года. Уровень использования среднегодовой мощности предприятий строительных материалов не превышает 30 – 60%.

В 2008 – 2011 годах на территории области введены в действие 4 завода по производству керамического кирпича в с. Тамбовка, Благовещенском районе, с. Екатеринославка Октябрьского района; технологические линии по выпуску минераловатных плит из базальтового волокна, по производству полистиролбетона, производству плит пустотного настила методом непрерывного безопалубочного формования, производству газобетона.

По объемам производства стеновых материалов (без стеновых железобетонных панелей), в том числе строительного кирпича, Амурская область уступает в ДФО только Хабаровскому краю.

Природный потенциал, имеющийся в области, располагает необходимой сырьевой базой для многократного увеличения объема производства строительных материалов различной номенклатуры.

Пищевая промышленность. В области более 200 предприятий по производству пищевых продуктов, которые обеспечивают 47% всего объема отгруженной продукции среди обрабатывающих производств. За 2011 год ими отгружено продукции на сумму более 10 млрд. рублей, что на 75% выше уровня 2007 года.

Увеличено производство мяса и субпродуктов пищевых, мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, масла сливочного и соевого, кондитерских, макаронных, хлеба и хлебобулочных изделий, комбикормов.

Развитие пищевой отрасли направлено на доведение объемов производства продукции до уровня, обеспечивающего душевое потребление продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми медицинскими нормами, и наращивание экспортного потенциала отрасли.

В рассматриваемом периоде:

запущены в эксплуатацию молочные цеха в Зейском районе, городах Сковородино, Райчихинск; мини–цех по убою скота в г. Свободный, соеперерабатывающий цех на ООО «Соя–АНК», на ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» введена в действие новая технологическая линия по производству молока для детей дошкольного и школьного возраста;

проведена реконструкция молочного цеха на ООО Продовольственная компания «Партизан», мясожирового – на ОАО «Мясокомбинат», цеха убоя и переработки мяса на ООО «Амурский бройлер», крупяного – на ОАО «Октябрьский элеватор», хлебобулочного – на ООО «МиС–Пекарь», по производству пива на ООО «Хуа–Син» (г. Благовещенск);

установлено новое оборудование и линии по производству продукции на ОАО «Молочный комбинат Благовещенский», ОАО «Хладокомбинат», ООО «АНК–холдинг» – ООО «Соя–АНК»;

проводятся работы по замене и реконструкции оборудования на ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», ООО «Амурский бройлер», ОАО «Октябрьский элеватор».

Предприятиями, занимающимися производством и распределением электроэнергии, газа и воды, в 2011 году отгружено продукции на сумму 24,5 млрд. рублей, что составляет около 26% всей промышленной продукции.

Производственный потенциал электроэнергетики области составляют Зейская ГЭС, установленной мощностью 1330 Мвт, Благовещенская ТЭЦ (280 Мвт), Райчихинская ГРЭС (102 Мвт) и Бурейская ГЭС, мощность которой 2010 Мвт.

В структуре производства электроэнергии Амурской области преобладает доля гидроэнергетики, что обусловлено наличием гидростанций на территории области. Мощность электростанций в 2011 году составила 3722 Мвт.

Производство электроэнергии увеличилось на 20,8% с 9,7 млрд. кВт. ч в 2007 году до 11,7 млрд. кВт. ч в 2011 году.

Введена в эксплуатацию 1–я очередь ВЛ 500 кВ «Зейская ГЭС – государственная граница» с переходом через р. Амур на участке «Амурская – госграница», ведется строительство Нижне–Бурейской ГЭС; завершено строительство первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», нефтепровода «Сковородино – граница КНР», в 2012 году – окончание строительства 2–й очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ввод 25.12.2012).

Разработаны схемы газоснабжения и газификации 19 районов (28 муниципальных образований) Амурской области, которые предусматривают газификацию 366 населенных пунктов (315,4 тыс. дворов (квартир).

Инвестиции.

За период с 2007 по 2011 годы в Амурской области ежегодный рост инвестиционных вложений, как правило, превышал среднероссийский уровень (за исключением 2009 года). Объем инвестиций в экономику и социальную сферу за этот период увеличился в 3,3 раза, с 45,7 млрд. рублей в 2007 году до 123,2 млрд. рублей в 2011 году, что по темпам в 2,6 раза выше среднего уровня ДФО и в 2,5 раза – по России.

Притом, что средний темп роста инвестиций ежегодно составляет порядка 20%, объем ВРП области в среднем увеличивается с темпом 5%.

Приток инвестиций в Амурскую область в существенной мере связан с реализацией проектов в сфере добычи полезных ископаемых, развитием энергетической и транспортной инфраструктуры. На объекты транспортной инфраструктуры приходится – около 58%, добычу полезных ископаемых – 17%, ТЭК – 12%.

Значительная доля инвестиционных вложений по транспортному комплексу связана со строительством и вводом в эксплуатацию I очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан», нефтепровода «Сковородино – граница КНР» (Джалинда – Мохэ), железной дороги «Улак – Эльга». Завершено строительство 2–й очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ввод 25.12.2012).

В дорожном комплексе завершено строительство автомобильной дороги «Амур», путепровода в п. Екатеринославка и подъездов к ней (пп. Уруша, Ульручьи, Ушумун, Магдагачи, г. Свободный). Возведен новый аэровокзальный комплекса в г. Благовещенск на 300 пас/час и мостовой переход через р. Гилюй на 18 км автомобильной дороги «Тында – Маревый».

Вторым по объему инвестиций в течение последних лет является «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». В 2011 году объем инвестиций в эту сферу достиг 12%, что связано с завершением реализации крупнейшего проекта строительства Бурейской ГЭС, вводом в эксплуатацию 1–й очереди ВЛ 500 кВ Зейская ГЭС – Амурская государственная граница.

Продолжается строительство II очереди ВЛ 500 кВ Зейская ГЭС – Амурская государственная граница, строительство Нижне–Бурейской ГЭС.

По виду деятельности «Добыча полезных ископаемых», инвестиции возросли с 9% в 2007 году до 17% в 2011 году. Сданы в эксплуатацию Олекминский горно–обогатительный комбинат на Куранахском месторождении титаномагнетитовых руд, золотоизвлекательные фабрики на месторождениях рудного золота «Пионер», «Маломыр», «Албын».

Наблюдается положительная динамика в поступлении иностранных инвестиций в экономику Амурской области. Так, в 2011 году иностранные инвестиции в экономику Амурской области поступили в сумме около 483 млн. долларов США, что в 3,7 раза больше, чем в 2007 году. Основной отраслью концентрации иностранных ресурсов остается добыча полезных ископаемых (золота, железа) – на уровне 60 – 80%. Стратегическим инвестором стал ГК «Петропавловск».

 

Раздел 2. Цель и основные задачи ведомственной целевой программы

 

В рамках реализации полномочий, возложенных на министерство экономического развития области определяется основная цель Программы -  проведение государственной политики и осуществление межотраслевого управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координация деятельности других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.

Реализация поставленной цели осуществляется путем реализации следующих приоритетных задач:

1. Разработки и осуществления государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности топливно-энергетического комплекса.

2. Определения приоритетов и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики области, в том числе посредством реализации целевых программ.

3. Проведения анализа социально-экономического положения области, подготовки докладов о социально-экономическом положении области.

4. Проведения региональной государственной политики в области развития промышленности, ипотечного жилищного кредитования, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области, а также оценки тенденций и мониторинг складывающегося состояния в курируемых видов экономической деятельности обрабатывающих и сельскохозяйственных производств.

5. Обеспечения текущей деятельности министерства.

Таблица №1

Цели и задачи программы.

 

Наименование цели

Наименование задачи

Степень приоритетности задачи

Наименование полномочия главного
  распорядителя, при исполнении которого решается соответствующая  задача

Проведение государственной политики и осуществление межотраслевого управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координация деятельности других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах. 1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности топливно-энергетического комплекса.

0,2

 

Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
  2. Определение приоритетов и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики области, в том числе посредством реализации целевых программ. 0,2

Организует и обеспечивает осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов на объекты государственной собственности области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

В сфере инновационной деятельности:

разрабатывает нормативные правовые акты области;

координирует инновационную деятельность на территории области;

содействует развитию инновационной инфраструктуры области;

осуществляет государственную поддержку субъектов инновационной деятельности на территории области;

содействует продвижению и реализации на территории области инновационных проектов.

  3. Проведение анализа социально-экономического положения области, подготовка докладов о социально-экономическом положении области. 0,1 Осуществляет функции по разработке, мониторингу и контролю за реализацией стратегии социально-экономического развития области и функции по разработке программы социально-экономического развития области, а также  исполняет функции организатора по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития области
  4. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности, ипотечного жилищного кредитования, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области, а также оценка тенденций и мониторинг складывающегося состояния в курируемых видов экономической деятельности обрабатывающих и сельскохозяйственных производств.

0,2

 

Прогнозирует основные экономические показатели развития промышленной деятельности, анализирует финансово-экономические показатели развития промышленной деятельности и эффективность применения мер по ее развитию.
  5. Обеспечение текущей деятельности министерства. 0,2

Осуществление функции главного распорядителя средств областного

бюджета на содержание министерства.

 

 

Раздел 3. Система мероприятий и показатели результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы

 

Система программных мероприятий сформирована с учетом необходимости достижения поставленной цели и обозначенных задач.

Результатом реализации программных мероприятий станет:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятий топливно-энергетического комплекса (территориальных сетевых организаций области) к 2015 году до 1749,00 млн.рублей,

- экономия потребления топливно-энергетических ресурсов на 3% ежегодно;

- увеличение поступлений в бюджет области от налоговый платежей в результате реализации проекта строительства магистрального газопровода;

- увеличение доля расходов областного бюджета, формируемых с применением программного метода, в общем объеме расходов областного бюджета до 95%;

- ежегодное увеличение объема федеральных ассигнований на 1-2 млрд.рублей;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Все мероприятия финансируются из средств областного бюджета и реализация их напрямую связана с выполнением функций министерства.

Общий объем финансирования программы составит 248924,6 тыс.рублей:

2013 год – 87594,7 тыс.рублей;

2014 год – 82382,9 тыс.рублей;

2015 год – 78947,0 тыс.рублей.

            Перечень программных мероприятий, реализуемых Министерством приведен в приложении №1 к настоящей программе.

 

Раздел 4. Система управления реализацией ведомственной целевой программой

 

   Таблица №2

 

Исполнители, ответственные за реализацию программы

Наименование  задачи

Наименование  
   мероприятия

Ответственные исполнители

за реализацию 

 

за мониторинг  
  и представление 
    отчетности

1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности топливно-энергетического комплекса.  

Песков А.В.

 

  1.1.  Утверждение и контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.  

Отдел электроэнергетики и развития ТЭК

 

  1.2.  Реализация на территории области программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.   Отдел электроэнергетики и развития ТЭК
  1.3.  Установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для главных распорядителей бюджетных средств области.   Отдел топливной промышленности и энергосбережения
  1.4. Контроль за реализацией проекта строительства магистрального газопровода.   Отдел топливной промышленности и энергосбережения
2. Определение приоритетов и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики области, в том числе посредством реализации целевых программ.  

Магдыч С.И.

 

  2.1. Развитие механизмов государственного-частного партнерства на территории области.   Отдел государственного регулирования экономики и ГЧП
  2.2. Повышение уровня инвестиционной и инновационной привлекательности Амурской области.   Отдел инвестиционной политики
  2.3. Организация работы по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Амурской области – переподготовка молодых специалистов в области управления экономикой.   Отдел инвестиционной политики
 

2.4. Координация и контроль за ходом реализации

долгосрочных целевых программ.

  Отдел бюджетных инвестиций и программ
  2.5. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, увеличение объема привлеченных средств федерального бюджета в рамках целевых программ и целевых субсидий.

 

Отдел бюджетных инвестиций и программ
3. Проведение анализа социально-экономического положения области, подготовка докладов о социально-экономическом положении области.  

Суслов А.С.

 
  3.1. Распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований.  

Отдел налоговой политики и оценки эффективности деятельности органов власти

 

  3.2. Информационное обеспечение деятельности министерства, в части подготовки заказа на информационное обслуживание в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.   Отдел стратегического планирования
  3.3. Организация разработки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

 

Отдел стратегического планирования
4. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности, ипотечного жилищного кредитования, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области, а также оценка тенденций и мониторинг складывающегося состояния в курируемых видов экономической деятельности обрабатывающих и сельскохозяйственных производств.  

Гололобов С.Н.

 

  4.1. Мониторинг, анализ и оказание государственной поддержки предприятиям машиностроительного комплекса области.   Отдел машиностроительного комплекса и лицензирования
  4.2. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.   Отдел машиностроительного комплекса и лицензирования
  4.3. Содействие развитию и увеличению объемов ипотечного жилищного кредитования на территории области.   Отдел машиностроительного комплекса и лицензирования
  4.4. Мониторинг, анализ развития отраслей агропромышленного комплекса области.   Отдел планирования и развития обрабатывающих производств
  4.5. Прогнозирование социально-экономического развития агропромышленного комплекса Амурской области на текущий, долгосрочный и среднесрочный периоды.

 

Отдел планирования и развития обрабатывающих производств
5. Обеспечение текущей деятельности министерства.  

Коростелева Т.В.

 
  5.1. Аппаратные расходы.    
  5.2. Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.    
  5.3. Прочая закупка, товаров, работ, услуг для государственных нужд.    
  5.4. Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений    
  5.5.Уплата налога на имущество организаций и земельного налога    
  5.6.Уплата налогов, сборов и иных платежей    
  5.7.Специальные расходы (проведение ярмарок)    

 

  Система программных мероприятий и показатели результативности реализации ведомственной
целевой программы
 
 
Осуществление государственной политики в сферах социально-экономического развития области, промышленности и топливно-энергетическом комплексе в 2013-2015 годы
(наименование ведомственной целевой программы)
 
 
  Цель - проведение государственной политики и осуществление межотраслевого управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координация деятельности других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.  
Наименование задачи Наименование мероприятия Срок реализации Объем финансирования Показатель результативности
Всего (тыс.руб.) в том числе по годам Наименование показателя, единица измерения по годам реализации
2013 2014 2015 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности топливно-энергетического комплекса.             Развитие топливно-энергетического комплекса. Инвестиции в основной капитал предприятий отрасти (территориальных сетевых организаций области), млн.руб. 802,85 1441,79 1749
   1.1.  Утверждение и контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.  2013-2015         Обеспечение технической возможности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям. Ввод объектов электрических сетей (протяженность ЛЭП/мощность трансформаторов), км /МВА 208 / 25 223 / 75 200 / 89
  1.2.  Реализация на территории области программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.  2013-2014 9100,0 7000,0 2100,0 0,0 Количество установленных приборов учета для малоимущих граждан, водосчетчиков / газосчетчиков шт. 900/600 290/170 -
Доля бюджетных учреждений области, оснащенных приборами учета в общем колическтве бюджетных учреждений, % 100 100 -
  1.3.  Установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для главных распорядителей бюджетных средств области.  2013-2014          Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов главными распорядителями бюджетных средств, % 3,00 3,0  -
   1.4. Контроль за реализацией проекта строительства магистрального газопровода.  2013-2015         Поступление в результате реализации проекта строительства магистрального газопровода, дополнительных налоговых платежей в бюджет области, млн. руб.  0,0 280,0 250,0
2. Определения приоритетов и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики области, в том числе посредством реализации целевых программ.                    
  2.1. Развитие механизмов государственного-частного партнерства на территории области. 2013-2015         Число хозяйствующих субъектов, получающих государственную поддержку, направленную на  развитие реального сектора экономики Амурской области, ед. 6 8 9
  2.2. Повышение уровня инвестиционной и инновационной привлекательности Амурской области. 2013-2015         Достижение объема инвестиций, поступающих в Амурскую область к объему валового регионального продукта, % 60,5 60,3 58,9
Доля продукции  высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, % 2,1 2,5 3
  2.3. Организация работы по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Амурской области - переподготовка молодых специалистов в области управления экономикой. 2013-2015 1198,6 547,3 383,1 268,2 Количество специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках Государственного плана, чел.          23 16 12
  2.4. Координация и контроль за ходом реализации
долгосрочных целевых программ.
2013-2015         Доля расходов областного бюджета, формируемых с применением программного метода, в общем объеме расходов областного бюджета , % 50 80 95
  2.5. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, увеличение объема привлеченных средств федерального бюджета в рамках целевых программ и целевых субсидий. 2013-2015         Увеличение объема федеральных ассигнований (млрд.рублей), по сравнению с прошлым годом. 1,0-2,0 1,0-2,0 1,0-2,0
3. Проведение анализа социально-экономического положения области, подготовка докладов о социально-экономическом положении области.                    
  3.1.  Распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов  местного самоуправления городских округов и муниципальных образований. 2013-2015 105000,0 35000,0 35000,0 35000,0 Количество муниципальных образований, претендующих на получение дотации на достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ед. 5 (2 городских окуга и 3 муниципальных района) 5 (2 городских окуга и 3 муниципальных района) 5 (2 городских окуга и 3 муниципальных района)
  3.2. Информационное обеспечение деятельности министерства, в части подготовки заказа на информационное обслуживание в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. 2013-2015 1500,0 400,0 500,0 600,0 Ежегодное заключение контракта          1 1 1
  3.3.Организация разработки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу. 2013-2015         Разработка предварительного, уточненного прогнозов, а также прогноза к бюджету. ежегодно ежегодно ежегодно
4. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности, ипотечного жилищного кредитования, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области, а также оценка тенденций и мониторинг складывающегося состояния в курируемых видов экономической деятельности обрабатывающих и сельскохозяйственных производств.                    
   4.1. Мониторинг, анализ и оказание государственной поддержки предприятиям машиностроительного комплекса области. 2013-2015         Объем производства товаров (работ, услуг) предприятиями машиностроительного комплекса, млн. руб. 7886,5 8775,13 9708
  4.2. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 2013-2015         Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») по заявлениям по заявлениям по заявлениям
  4.3. Содействие развитию и увеличению объемов ипотечного жилищного кредитования на территории области. 2013-2015         Объем выданных ипотечных жилищных кредитов, млн. руб. 6 075,5 6 923,0 7520,30
Количество выданных ипотечных жилищных кредитов 4050 4520 4818
  4.4. Мониторинг, анализ развития отраслей агропромышленного комплекса области.           Разработка предложений по развитию отраслей агропромышленного комплекса области в целях повышения эффективности их деятельности не менее 7 не менее 7 не менее 7
  4.5. Прогнозирование социально-экономического развития агропромышленного комплекса Амурской области на текущий, долгосрочный и среднесрочный периоды.           Оценка перспектив социально-экономического развития отраслей АПК области с целью увеличения их производственного потенциала в рамках государственного регулирования. Подготовка части прогноза социально-экономического развития области. не менее 1 не менее 1 не менее 1
5. Обеспечение текущей деятельности министерства.                    
  5.1. Аппаратные расходы в том числе: 2013-2015 121588,97 39551,0 41052,3 40985,7 Обеспечение деятельности 56 сотрудников министерства, % 100 100 100
  Фонд оплаты труда   92852,59 30133,4 31359,6 31359,6
  Страховые взносы   28041,48 9100,3 9470,6 9470,6
  Иные выплаты по персоналу, за исключением фонда оплаты труда   694,90 317,3 222,1 155,5
  5.2. Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. 2013-2015 3072,20 1402,8 982,0 687,4
  Услуги связи (оплата тел.переговоров)   1222,61 558,3 390,8 273,6
  Программное обеспечение   945,49 431,7 302,2 211,6
  Ремонт катриджей, орг.техники, приобретение запчастей к оргтехнике   904,10 412,8 289,0 202,3
  5.3. Прочая закупка, товаров, работ, услуг для государственных нужд. 2013-2015 6459,81 3234,7 2044,3 1180,8
  Услуга связи (конверты, марки, спец.связь)    90,63 41,4 29,0 20,3
  Канцелярские товары   390,95 178,5 125,0 87,5
  Ремонт кондиционеров, мебели   340,37 155,4 108,8 76,2
  Приобретение мебели   332,20 151,7 106,2 74,3
  Приобретение билетов   1937,47 884,7 619,3 433,5
  Проживание в гостинице, диспансеризация, курсы повышения квалификации   2673,20 1505,6 834,0 333,6
  Суточные   694,99 317,4 222,1 155,5
  5.4. Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений 2013-2015 573,10 261,7 183,2 128,2
  5.5.Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 2013-2015 35,20 16,1 11,2 7,9
  5.6.Уплата налогов, сборов и иных платежей 2013-2015 13,40 6,1 4,3 3,0
  5.7.Специальные расходы (проведение ярмарок) 2013-2015 383,30 175,0 122,5 85,8

 

  • Русский
  • English
  • Войти