Также посетите наш Инвестиционный портал

Положение о министерстве

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 г. N 203

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 17 января 2012 г. N 3 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 25 декабря 2008 г. N 511, от 19 июня 2009 г. N 300, от 25 ноября 2009 г. N 481, от 15 декабря 2009 г. N 507, от 8 апреля 2010 г. N 114, от 11 ноября 2010 г. N 436, от 8 февраля 2011 г. N 32, от 3 июня 2011 г. N 179, от 20 декабря 2011 г. N 385, от 24 февраля 2012 г. N 59.

 

Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора

Амурской области

от 17 мая 2012 г. N 203

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.

Является исполнительным органом государственной власти Амурской области по проведению инвестиционной политики, способствующей созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Амурской области в соответствии с законодательством.

1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование министерства - минэкономразвития АО.

Министерство является правопреемником министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономического развития, промышленности и топливно-энергетического комплекса.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.

1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Местонахождение министерства: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

 

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

2.1. Комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области, разработка стратегий и программ развития области на перспективу, определение приоритетов и реализация государственной экономической, инвестиционной и инновационной политики.

2.2. Проведение региональной государственной политики в области развития промышленности и топливно-энергетического комплекса, направленной на рост экономики и удовлетворение нужд населения области.

2.3. Проведение государственной политики по поддержке и развитию промышленного и энергетического комплексов, расположенных на территории области.

 

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

3.1. В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Осуществляет функции по разработке, мониторингу и контролю за реализацией стратегии социально-экономического развития области и функции по разработке программы социально-экономического развития области.

3.1.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития области и концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности).

3.1.3. Разрабатывает основные направления налоговой политики в области.

3.1.4. Участвует в разработке порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета.

3.1.5. Участвует в определении порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета.

3.1.6. Участвует в разработке нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.

3.1.7. Участвует в разработке порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3.1.8. Формирует ежегодный доклад губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год и на 3-летний плановый период.

3.1.9. Осуществляет в установленном порядке мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подготавливает сводный доклад области о результатах мониторинга, а также осуществляет распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и представляет указанное распределение Правительству области для утверждения.

3.1.10. Обеспечивает вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности области.

3.1.11. Организует и осуществляет региональные научно-технические и инновационные программы и проекты, в том числе с привлечением научных организаций области.

3.1.12. В сфере инновационной деятельности:

разрабатывает нормативные правовые акты области в указанной сфере;

формирует и реализует долгосрочные целевые инновационные программы области;

координирует инновационную деятельность на территории области;

содействует развитию инновационной инфраструктуры области;

осуществляет государственную поддержку субъектов инновационной деятельности на территории области;

содействует продвижению и реализации на территории области инновационных проектов.

3.1.13. Обеспечивает проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.

3.1.14. Организует и обеспечивает осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов на объекты государственной собственности области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

3.1.15. Разрабатывает программу государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению.

3.1.16. Координирует деятельность по разработке долгосрочных целевых программ области, а также осуществляет мониторинг исполнения долгосрочных целевых программ области.

3.1.17. Прогнозирует основные экономические показатели развития промышленной деятельности, анализирует финансово-экономические показатели развития промышленной деятельности и эффективность применения мер по ее развитию.

3.1.18. Разрабатывает и реализует концепции развития промышленной политики.

3.1.19. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы развития промышленной деятельности.

3.1.20. Осуществляет меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.

3.1.21. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области.

3.1.22. Развивает региональное и межрегиональное сотрудничество субъектов промышленной деятельности.

3.1.23. Содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности в области.

3.1.24. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3.1.25. Осуществляет анализ эффективности предоставления мер государственной поддержки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства.

3.1.26. Осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

3.1.27. Осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.

3.1.28. Осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.

3.1.29. Осуществляет согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.

3.1.30. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории области.

3.1.31. Создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование.

3.1.32. Определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.1.33. Обеспечивает формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для главных распорядителей бюджетных средств области.

3.1.34. Обеспечивает мониторинг за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и выполнением мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов главными распорядителями бюджетных средств.

3.1.35. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.

3.1.36. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.37. Осуществляет информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.38. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.1.39. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области.

3.1.40. Обеспечивает защиту переданных министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых министерством.

3.1.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.

3.1.42. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в министерстве через соответствующее структурное подразделение.

3.1.43. Руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований в установленной сфере деятельности и организаций, деятельность которых связана с деятельностью министерства.

3.1.44. Обеспечивает в пределах своих полномочий и действующего законодательства проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.1.45. Организует и проводит мероприятия по гражданской обороне в министерстве, участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны области в пределах своих полномочий.

3.1.46. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы индивидуальных средств защиты для государственных служащих министерства.

3.1.47. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при формировании нормативной правовой основы управления в сфере социально-экономического развития.

3.1.48. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.

3.1.49. Исполняет полномочия администратора доходов в бюджет:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.1.50. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.

3.1.51. Участвует в организации и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению терроризма в сферах деятельности министерства.

3.1.52. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

3.2. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:

3.2.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультированию научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

3.2.2. Получать от предприятий, учреждений и иных организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.

3.2.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области и иных органов в части проведения единой экономической политики в области.

3.2.4. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.

3.2.5. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области и Правительством области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.

3.2.6. Направлять организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории области.

3.2.7. Разрабатывать и вносить предложения в проекты законов и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.

3.2.8. Создавать коллегии, комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.2.9. Организовывать работу (принимать участие в работе) консультативных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.

3.2.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.3. Уполномоченные должностные лица министерства:

3.3.1. Составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях и осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.2. Составляют по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдают при наличии предусмотренных законодательством оснований предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.

4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра, иное должностное лицо министерства) на основании распоряжения губернатора области.

4.5. Министр:

4.5.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

4.5.2. Утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность.

4.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.6. Учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

4.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора области.

4.5.8. Является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области (за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела).

4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства, должностные инструкции работников министерства.

4.5.10. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.11. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4.5.12. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства.

4.5.13. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора области, Правительства области.

  • Русский
  • English
  • Войти